Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 
 
 

С 01.01.2021 вступят в законную силу новые Правила охоты

   
С 01.01.2021 вступят в законную силу новые Правила охоты
С 01.01.2021 вступят в законную силу новые Правила охоты, утвержденные Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24.07.2020 № 477, которыми установлены новые требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на территории Российской Федерации.
Правила регламентирует обязанности граждан при осуществлении охоты, в том числе коллективной и определяет требования к охоте, к отлову и отстрелу охотничьих животных, регулированию их численности, использованию световых приборов и тепловизоров, применению механических транспортных средств и летательных аппаратов. 
Кроме того, появились новые правила охоты на пушных животных. Теперь разрушение плотин и хаток для установки самоловов, а также раскопка нор для оказания помощи собакам, находящимся в норе, разрешена лишь частично. Охота на волка, лисицу, енотовидную собаку может проходить в любые сроки при наличии разрешения на добычу любого вида животного, но при условии, что охотнику вписали в разрешение на добычу вышеперечисленные виды. 
Правила дополнены новым положением, направленным на обеспечение безопасности при осуществлении охоты, - обязанностью носить специальную сигнальную одежду повышенной видимости. 
Запрещена охота на пернатую дичь с применением оружия с нарезным стволом, за исключением калибра не более
5,6 мм при охоте на рябчика, тетерева и глухаря. Также будет запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 5,7 мм для охоты на зайцев, белку, горностая, куниц, норок, хорей. Запрещено применение оружия с нарезным стволом калибром более 8 мм для охоты на бобров, барсука, росомаху, рысь (на лисицу можно охотиться с любым калибром). Запрещено стрелять по взлетающей птице ниже 2,5 метров.
Правила устанавливают обязанности физических лиц при осуществлении охоты и лиц, ответственных за осуществление коллективной охоты. Определяют требования к охоте на копытных животных, на медведей, на пушных животных и дичь, к отлову и отстрелу охотничьих животных, к сохранению охотничьих животных, в том числе к регулированию их численности, а также ограничения охоты. Указывают сроки охоты на копытных и пушных животных, на медведей и прочих. Главам регионов Российской Федерации предоставлено право введения ограничений (вплоть до полного запрета) в отношении применяемых способов и сроков охоты, как во всем субъекте, так и в отдельных охотничьих угодьях.
 
С 01.01.2021 вступают в силу требования к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении
С 1 января 2021 года вступают в силу требования к сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, утвержденные Приказом Минприроды РФ от 30.07.2020 № 523.
Сбор, обработка, хранение и распространение информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, а также получение информационной продукции осуществляются юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и физическими лицами, осуществляющими деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, при проведении работ и оказании услуг по сбору, обработке, хранению и распространению информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, получению информационной продукции.
Лица, непосредственно осуществляющие сбор, обработку, хранение и распространение информации и информационной продукции в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, о состоянии и загрязнении окружающей среды, должны иметь высшее профессиональное образование по специальности «Экология», «Гидрометеорология», «Прикладная гидрометеорология» или высшее профессиональное образование в области физико-математических, естественных наук, техники и технологии; профессиональную переподготовку по направлению профессиональной деятельности; стаж работы не менее 3 лет в области сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии окружающей среды и ее загрязнении.
Данный приказ действует до 1 января 2027 года.
 
С 01.01.2021 вступят в законную силу новые Правила пожарной безопасности в лесах 
С 01.01.2021 вступят в законную силу новые Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 1614. 
Правила пожарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Минприроды России.
Меры пожарной безопасности в лесах включают в себя: предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров); мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров; разработку и утверждение планов тушения лесных пожаров; иные меры пожарной безопасности в лесах.
Меры пожарной безопасности осуществляются с учетом целевого назначения земель и целевого назначения лесов, показателей природной пожарной опасности лесов и показателей пожарной опасности в лесах в зависимости от условий погоды.
Общие требования пожарной безопасности в лесах включают в себя, в частности, следующие запреты:
- использовать открытый огонь (костры, паяльные лампы, примусы, мангалы, жаровни) в хвойных молодняках, на гарях, на участках поврежденного леса, торфяниках, в местах рубок (на лесосеках), не очищенных от порубочных остатков (остатки древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, откомлевки, сучья, хворост) и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев. В других местах использование открытого огня допускается на площадках, отделенных противопожарной минерализованной (то есть очищенной до минерального слоя почвы) полосой шириной не менее 0,5 метра. Открытый огонь (костер, мангал, жаровня) после завершения сжигания порубочных остатков или его использования с иной целью тщательно засыпается землей или заливается водой до полного прекращения тления;
- бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло (стеклянные бутылки, банки и др.);
- применять при охоте пыжи из горючих (способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) или тлеющих материалов;
- оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы (бумагу, ткань, паклю, вату и другие горючие вещества) в не предусмотренных специально для этого местах;
- заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, а также курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин, заправляемых горючим;
- выполнять работы с открытым огнем на торфяниках;
- осуществлять выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других горючих материалов (веществ и материалов, способных самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления) на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие использование лесов или имеющие объекты в лесу, перед началом пожароопасного сезона, а лица, ответственные за проведение массовых мероприятий в лесу, перед выездом или выходом в лес обязаны провести инструктаж своих работников или участников массовых мероприятий о соблюдении установленных требований и предупреждении возникновения лесных пожаров, а также о способах их тушения.
Также установлены требования к мерам пожарной безопасности в лесах: в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов; при проведении рубок лесных насаждений; при проведении переработки лесных ресурсов, заготовке живицы; при размещении и эксплуатации железных и автомобильных дорог.
Данные правила действует до 1 января 2027 года.
  Нарушение правил пожарной безопасности в лесах влечет административную ответственность по статье 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  Наказание за нарушение ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ предусмотрено в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 200 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности.
 Этой же статьей предусмотрена ответственность за выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра (часть 2), за нарушение правил пожарной безопасности совершенные в лесопарковом зеленом поясе (часть 2.1), в лесах в условиях особого противопожарного режима (часть 3) и в случае возникновения лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (часть 4) в виде штрафа в размере от 3 тыс. до 1 млн. рублей в зависимости от субъекта ответственности.
  Более высокие размеры штрафов предусмотрены данной статьей за нарушение правил пожарной безопасности совершенные в лесопарковом зеленом поясе (часть 2.1), в лесах в условиях особого противопожарного режима (часть 3) и в случае возникновения лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека (часть 4) - от 4 тыс. до 1 млн. рублей в зависимости от  квалификации действий и субъекта ответственности.
Действия правонарушителей, причинившие ущерб лесному фонду в результате пожара, влекут уголовную ответственность по статье 261 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Наиболее строгим видом наказания по указанной статье предусмотрено лишение свободы на срок до 10 лет и дополнительные наказания в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет.
 

С 01.01.2021 вступят в законную силу новые Правила противопожарного режима

С 01.01.2021 вступят в законную силу новые Правила противопожарного режима, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.    
Согласно правилам в инструкции необходимо добавить информацию: о порядке содержания путей доступа подразделений пожарной охраны на объекты защиты (кровлю, этажи и т.д.), об обязанностях и действиях работников при открытии и блокировании в открытом состоянии устройств, затрудняющих свободную эвакуацию людей (турникеты, вращающиеся двери и т.д.), о лицах, ответственных за отключение аппаратуры с применением открытого пламени, а также теплогенерирующих агрегатов, аппаратов и устройств с применением горючих теплоносителей и (или) с температурой на внешней поверхности, способной превысить 90 градусов.
Правила устанавливают обязанность ведение журнала эксплуатации систем противопожарной защиты, в котором нужно фиксировать проверочные мероприятия.
По новым правилам не допускается применение подвальных и цокольных этажей для: размещения производственных участков и мастерских; хранения продукции, оборудования, мебели и т.д.; организации детских развивающих центров, развлекательных центров, залов для проведения торжественных и спортивных мероприятий. Исключением является, если размещение предусмотрено проектной документацией.
Подвальные помещения, чердаки и технические этажи, если в них не находятся постоянно люди, следует закрыть на замок, а на двери разместить сведения о месте хранения ключей (п. 18).
На объектах с массовым пребыванием людей при отсутствии норматива для расчета максимально допустимого количества присутствующих в помещении нужно применять соотношение: 1 человек на 1 кв. метр.
Не реже раза в полугодие необходимо проводить эвакуационные тренировки не только персонала, но и посетителей, покупателей и других лиц, находящихся в здании.
Руководитель объекта с массовым пребыванием людей должен обеспечить наличие исправных ручных электрических фонарей, средств индивидуальной защиты дыхания и зрения. Нормативы соблюдаются такие же, как и для объектов, где люди могут находиться круглосуточно: не менее 1 фонаря и 1 СИЗ на дежурного. Контроль целостности СИЗ следует проводить ежегодно.
Нельзя переводить котельные, пристроенные к зданиям с массовым пребыванием людей или встроенные в них, с твердого топлива на жидкое или газообразное.
Не допускается отключение противопожарной защиты с целью ремонта или обслуживания во время проведения массовых мероприятий.
Организации торговли могут размещать торговые и игровые автоматы на путях эвакуации, но только в том случае, если это не уменьшает нормативную ширину путей.
В медицинских организациях расстояние между кроватями в палатах не менее 0,8 м, ширина центрального основного прохода – не менее 1,2 м., мебель (тумбочки, стулья) не должны загромождать эвакуационные выходы и уменьшать ширину путей эвакуации Группирование более двух кроватей в палатах запрещается. Для каждого работника дежурной смены должен быть СИЗ дыхания и зрения.
У въезда на территорию стройплощадок необходимо разместить схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного снабжения. После завершения рабочей смены запрещается оставлять внутри строений или на покрытиях горючий утеплитель, несмонтированные панели с ним, а также кровельные рулонные материалы.
На автоматических (безоператорных) АЗС при возникновении пожароопасной ситуации или пожара мероприятия по их ликвидации должны проводиться дистанционно или в автоматическом режиме. На всех АЗС не допускается наполнение топливом канистр и другой тары, в ходе заправки которой может возникнуть искра.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 КоАП Российской Федерации.
  Наказание за нарушение ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрено в виде предупреждения или штрафа в размере от 2 до 200 тыс. рублей в зависимости от субъекта ответственности.
Этой же статьей предусмотрена ответственность за нарушение правил безопасности: в условиях особого противопожарного режима (часть 2); повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека (часть 6), причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека (часть 6.1) в виде штрафа в размере от 2 тыс. до 1 млн.. рублей в зависимости от субъекта ответственности.
В качестве альтернативного наказания для юридических лиц за правонарушение, предусмотренное части 6.1 данной статьи, предусмотрено административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
В случае нарушения требований пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека предусмотрена уголовная ответственность по ст. 219 УК РФ.
Наиболее строгим видом наказания по указанной статье предусмотрено лишение свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.
 
С 01.01.2021 вступят в законную силу новые критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим государственному надзору

 

С 01.01.2021 применяются актуализированные критерии отнесения водных объектов к объектам, подлежащим государственному надзору, утвержденные Постановление Правительства РФ от 23.09.2020 № 1521 «О критериях отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов».
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов, утверждает Минприроды России.
Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору, является использование: поверхностных водных объектов, расположенных на территориях 2 и более субъектов РФ; водных объектов или их частей, находящихся на землях обороны и безопасности, а также используемых для обеспечения обороны страны и безопасности государства и для обеспечения федеральных энергетических систем, федерального транспорта и иных государственных нужд; внутренних морских вод Российской Федерации; территориального моря Российской Федерации; особо охраняемых водных объектов либо водных объектов, расположенных полностью или частично в границах особо охраняемых природных территорий федерального значения; водных объектов или их частей, объявленных рыбохозяйственными заповедными зонами; водных объектов, являющихся средой обитания анадромных и катадромных видов рыб; водных объектов, по которым проходит государственная граница РФ; водных объектов или их частей для нужд городов с численностью населения 100 тыс. человек и более, а также для нужд предприятий и других организаций, производящих забор воды или сброс сточных вод в объеме более 15 млн. куб. метров в год; территорий водоохранных зон и прибрежных защитных полос всех вышеуказанных водных объектов.
Критерием отнесения объектов к объектам, подлежащим региональному государственному надзору, является использование поверхностных водных объектов и территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, полностью расположенных в пределах территории соответствующего субъекта РФ и не относящихся к объектам, подлежащим федеральному государственному надзору.
Данное постановление действует до 1 января 2027 года.

На печать