Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 
 
 

Памятка потребителя при покупке сотового телефона

   
Памятка потребителя при покупке сотового телефона
В настоящее время популярным подарком на праздник или день рождения является сотовый телефон. Отдавая  немалые деньги за покупку, обидно, обнаружить, что купленный телефон не исправен. Чтобы избежать этой ситуации,  необходимо знать следующее.
1. Приобрести телефон лучше непосредственно в офисах продаж и обслуживания клиентов операторов мобильной связи, у одного из дилеров или в авторизованных точках продаж компании-производителя телефонного устройства. Таким образом, покупатель наиболее защищен от приобретения подделки или бракованного товара и имеет возможность реализации своих прав в случае выявленных в товаре недостатков.
2. Не стоит покупать мобильный телефон по сильно заниженной цене. На распродажу выставляют, как правило, телефоны с дефектами или
устаревшие модели.
3. Прежде чем купить телефон, впрочем, как и любой товар, обязательно поинтересуйтесь, у кого Вы его покупаете. В соответствии со ст. 9 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим работы. В случае если продавец - индивидуальный предприниматель – должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
4. Выбрав понравившуюся модель телефона, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
А) Проверить комплект товара:
-  в обязательный набор входят: инструкция по эксплуатации и гарантийный талон на русском языке, аккумулятор и сетевое зарядное устройство;
- в комплект могут входить: диск с программным обеспечением, кабель  для  передачи  данных,
гарнитура, ремешок на руку и т.д.
Клавиатура телефона  должна быть на русском языке либо совместно с иностранным (чаще на английском).
Экран должен быть покрыт тонкой прозрачной защитной пленкой.
Телефон должен иметь сертификат или декларацию о соответствии Минсвязи, Госстандарта, санитарно-эпидемиологическое заключение. У большинства производителей на корпусе телефона, под аккумулятором, должна быть наклейка ССЭ или ЕАС, такая же наклейка должна быть и на коробке.
В) Проверять следует не только комплект, но и сам телефон:
-  Начать нужно с главного - попробовать позвонить. В каждом уважающем себя магазине должна быть тестовая сим-карта. Однако можно воспользоваться и своей. Поговорить с телефона нужно как минимум минуту, чтобы убедиться, что вас хорошо слышно и что вы слышите абонента.
- Проверьте работу каждой кнопки, даже если не знаете ее
 
предназначения, на каждое нажатие должна быть реакция аппарата.  - Обязательно проверьте работу дисплея, звонок, зарядное устройство.
- «Полистайте» меню, не стесняйтесь расспрашивать продавца. В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
С) Во избежание неприятностей необходимо сверить серийные номера (IMEI- Международный идентификатор мобильного оборудования), указанные на коробке, на корпусе телефона и выдаваемые самим телефоном после ввода кода *#06# (телефон должен быть включен, наличие сим-карты необязательно). Они должны совпадать.
5. При передаче телефона покупателю одновременно передаются:
- кассовый чек (в случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный  чек,  в  котором  указываются
 
эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара и лицом, непосредственно осуществляющим продажу товара, проставляется подпись);
- комплект принадлежностей и документы;
- заполненный продавцом гарантийный талон фирмы-производителя, который выдается на руки покупателю.
Убедитесь, что все необходимые отметки в талоне сделаны. В противном случае авторизованным сервисным центром фирмы-производителя может быть отказано в гарантийном обслуживании телефона.
В гарантийном талоне указывается: марка, модель и серийный номер телефона, название и адрес фирмы-продавца, дата продажи, печать и подпись продавца.

 

Важно помнить! Покупая сотовый телефон, потребитель должен отдавать себе отчет, что вернуть его, только потому, что он разонравился или по каким-то параметрам не подошел, нельзя.
 
Памятка потребителя при покупке сотового телефона
 
  
 
Северо-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области- главный специалист эксперт Волкова О.В.
 
Консультационный пункт Новоорского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области»
 
 

На печать