Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 
 
 

Отчет о результатах контрольной деятельности за 2016 год

   
Отчет о результатах контрольной деятельности за 2016 год.
Планом контрольно-ревизионной работы сектора внутреннего муниципального финансового контроля финансового отдела местной администрации Кваркенского района на 2016 год предусмотрено семь комплексных проверок составления и исполнения бюджета в муниципальных образованиях.
В результате проведенных комплексных проверок выявлены финансовые нарушения, выразившиеся в неэффективном расходовании бюджетных средств, путем оплаты сумм пени в ГУ Отделение ПФР по Оренбургской области, МРИ ФНС РФ №9 по Оренбургской области, ГУ ОРО Фонда социального страхования РФ за наличие задолженности по страховым взносам.
При проверке кассовых и банковских операций было установлено нарушение «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», утвержденных приказом МФ РФ от 01.07.2013г. № 65н. Произведена оплата расходов не  по соответствующим  статьям КОСГУ. В результате, нарушен принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств, установленный статьей 38 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145, в части неправильного применения кодов бюджетной классификации, оплачены расходы  раздела  0409 с раздела 0503, 0502 также оплачены расходы раздела 0502 с раздела 0503.
При проверки бухгалтерского учета было установлено, что в «Учетной политики» указано, что «основанием для выплаты перерасхода по авансовому отчету или внесения в кассу неиспользованного аванса служит авансовый отчет, утвержденный руководителем». Но, несмотря на это, имелись случаи нарушения требований п. 216 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» «Сумма превышения принятых к учету расходов подотчетного лица над ранее выданным авансом (сумма утвержденного перерасхода) отражается на соответствующих счетах расчетов с подотчетными лицами и признается принятым перед подотчетным лицом денежным обязательством». Так было установлено, что на день проверки у поселения имелась задолженность перед подотчетными лицами с марта 2015г. и с февраля 2016г., которая не была отражена в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2016г. и на 01.03.2016г. по счету 208.
При анализе «Журнала операций с подотчетными лицами» ф. № 0504071 было установлено, что по подотчетному лицу не производилось выравнивание остатков по счетам на первое число следующего месяца. Так выдача под отчет произведена со счета 024.0104.7100002.122.1.208.12.000 «Оплата суточных», а авансовый отчет предоставлен по счету 024.0104.7100002.122.1.208.22.000 «Оплата транспортных услуг».
При проверке учета материальных ценностей было установлено  нарушение требований Распоряжения Минтранса России от 14.03.2008г. № АМ-23-р «Методические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (Р 3112194-0366-03). Списание ГСМ производилось на основании данных о пробеге автомобиля без применения норм расхода ГСМ, которые не были установлены для определенной марки автомобиля с учетом надбавок. Следовательно, списание фактического расхода ГСМ по норме производилось не обоснованно.
Выдача водителю и сдача им обработанных путевых листов в бухгалтерию не фиксируется в специальном «Журнале учета движения путевых листов» (форма № 8), утвержденном Постановлением Госкомстата от 28.11.1997г. №78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».
В нарушение требований «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 в поселении не проводилась ежеквартальная инвентаризация остатка ГСМ в баках автомобилей и показаний спидометров.
В нарушение письма Росстата от 03.02.05 № ИУ-09–22/257 в путевых листах не заполнялись графы «Расход по норме и фактически», «Экономия», «Перерасход» из раздела «Движение горючего».
В нарушение требований «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 и «Учетной политики» при смене материально ответственного лица не проводилась инвентаризация наличных денежных средств в кассе поселения.
При проверке расходования средств на хозяйственные нужды было установлено нарушение требований «Инструкцией по бюджетному учету», утвержденной приказом Минфина России от 23.11.2011 № 157н в поселении отсутствует распоряжение, в котором перечислены работники, имеющие право получать средства в подотчет на хозяйственные нужды и ГСМ с указанием срока и цели выдачи подотчетных средств.
При проверке расходования средств на командировочные расходы было установлено нарушение Постановления от 13.10.2008г. № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки», а именно к авансовому отчету не приложено командировочное удостоверение и копия приказа, подтверждающие время пребывания в служебной командировке. По полученным денежным средствам на командировочные расходы по платежным поручениям приложен авансовый отчет, однако сумма приложенных подтверждающих документов не соответствует. Сложившийся перерасход денежных средств не отражен в авансовом отчете и не выдан подотчетному лицу. Также, в авансовом отчете не заполнены графы «Кому, за что и по какому документу уплачено», «Сумма расхода по отчету в рублях». Главой администрации, по возвращении из командировки в г. Оренбург был представлен авансовый отчет на пятый рабочий день, вместо третьего.
При анализе штатных расписаний было установлено нарушение требований «Положения о денежном содержании работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению» в части осуществления начисления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет.
В нарушение требований п.5 Ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» «Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования». Решение о выплате материальной помощи главе администрации было принято администрацией поселения, а не на заседании Совета депутатов.
На основании Распоряжения администрации поселения техническим работникам и обслуживающему персоналу была выплачена премия по итогам работы за 9 месяцев 2014 года, которая отсутствует в «Положении о денежном содержании работников, исполняющих обязанности по техническому обеспечению деятельности».
В нарушение требований «Положения о денежном содержании муниципальных служащих администрации поселения» в поселении отсутствуют ежегодные распоряжения об установлении размера ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия  муниципальной службы на предстоящий год.
При проверки правильности формирования и использования фонда оплаты труда было установлено, что в п.2 «Положения о денежном содержании главы администрации муниципального образования», указана «Материальная помощь» как иная дополнительная выплата, но не определены условия и случаи ее выплаты. 
По состоянию на 07.11.2016г., согласно штатного расписания, водитель имеет месячный фонд по штату ниже МРОТ, хотя с 01.07.2016г. Федеральным законом от 02.06.2016г. № 164-ФЗ «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона «О минимальном размере оплаты труда» МРОТ составлял 7 500,00 рублей.
При проверке правильности формирования и использования фонда оплаты труда установлено нарушение Постановления Администрации поселения «О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов,  выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и денежное содержание  работников органов местного самоуправления в бюджетах муниципальных образований-поселений Кваркенского района на 2016 год»  были превышены установленные нормативы по муниципальным служащим и техническому персоналу.
В нарушение п.5 Ст.87 Бюджетного кодекса РФ Администрацией поселения не принят «Порядок ведения реестра расходных обязательств». На момент проверки отсутствовал уточненный реестр расходных обязательств, что является нарушение Ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в части  ведения  реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
При проверке целевого и эффективного использования средств дорожного фонда установлено нарушение   Ст. 86 и п.1.5  Ст. 179.4.  Главой администрации было принято решение о нецелевом использовании средств Дорожного фонда на приобретение услуг по грейдированию внутрипоселковой дороги по одной улице,  не  состоящей в реестре муниципального имущества, соответственно не являющейся муниципальной собственностью. При проведении ремонта улично-дорожной сети  установлено, что администрацией сельсовета в лице главы в 2016 году было заключено 12 договоров на приобретение услуг по грейдированию внутрипоселковых дорог, в результате произведенных замеров выполненных объемов работ по договорам было установлено, что в нарушение условий указанных договоров  исполнителем не оказаны услуги, а заказчиком они приняты и оплачены.
В нарушение пп.1.5  Ст. 179.4 БК РФ раздела 1, п.3.2 раздела 3 Положения «О дорожном фонде Муниципального образования» сумма, состоящая в остатке средств дорожного фонда на 01.01.2015г., была изъята и использована по  нецелевому  назначению. По состоянию на 01.02.2015г. средства восстановлены.
В нарушение Ст.34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные акты РФ»  финансовое обеспечение расходных обязательств по осуществлению дорожной деятельности, осуществлялось без применения нормативных финансовых затрат, подлежащих утверждению органом местного самоуправления
В ходе проверки выполнения функций и полномочий контрактным управляющим были установлены случаи оплаты из бюджета поселения услуг, оказанных ООО «СТО» по «подготовке плана-графика на 2015 год в соответствии с действующим законодательством, в том числе осуществляет разработку плана–графика закупок, внесению изменений в план-график в течение 2015г.», хотя данные функции и полномочия закреплены за контрактным управляющим в п. 3.1 «Положения о контрактном управляющем».
Для проведения проверки был предоставлен план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на отчетные годы. В нарушение ч.2 ст.112 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.5 Порядка, утвержденного Приказом  Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» план-график размещения заказов на отчетный год на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru опубликован Заказчиком с нарушением установленного срока.
 

Главный специалист 

Е.Н. Пухова
_______________________________________________________________________________

На печать