Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A
 
 
 

Отчет о результатах контрольной деятельности за 2015 год.

   
Отчет о результатах контрольной деятельности за 2015 год. 
Планом контрольно-ревизионной работы сектора внутреннего муниципального финансового контроля финансового отдела местной администрации Кваркенского района на 2015 год предусмотрено восемь ревизий составления и исполнения бюджета в муниципальных образованиях.
В результате проведенных ревизий выявлены финансовые нарушения, выразившиеся в неэффективном расходовании бюджетных средств, путем оплаты сумм пени в ГУ Отделение ПФР по Оренбургской области, МРИ ФНС РФ №9 по Оренбургской области, ГУ ОРО Фонда социального страхования РФ за наличие задолженности по страховым взносам.
В нарушение приказа Минфина РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных казенных учреждений» не разработан и не утвержден «Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет», а также к утвержденным сметам не приложены обоснования плановых сметных показателей, использованных при формировании смет.
Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг осуществляется учредителем на основании Соглашения  о выделении субсидии на выполнение муниципального задания. Размер субсидии рассчитан на основании сметных расчетов, что является нарушением ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Постановления администрации  муниципального образования Кваркенский район от 01.08.2011г. №531-п «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений Кваркенского района и финансовом обеспечении выполнения муниципального  задания» определяющие предоставление субсидий  рассчитанных с учетом нормативных затрат на оказание муниципальных услуг в рамках муниципального задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.  Главным распорядителем бюджетных средств, Районным отделом образования, осуществляющим, функции учредителя, не разработан и не утвержден «Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), а также нормативных затрат на содержание и приобретение имущества учреждений».
В нарушение  п.10.5 Письма Министерства Финансов РФ  от 16.05.2011г.№11-08-22/1959 «Комплексные рекомендации Органам исполнительной власти РФ, органам  местного самоуправления по реализации ФЗ от 08.05.2010г. №83-ФЗ  «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием  правового положения государственных (муниципальных) учреждений», Постановления Администрации муниципального образования Кваркенский район Оренбургской области от 01.08.2011г. №531-п «О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных районных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» были нарушены сроки утверждения муниципального задания.
В нарушение требований к плану финансово-хозяйственной деятельности  государственного (муниципального) учреждения, утвержденного Приказом Минфина России от 28.07.2010г. №8  и Постановления  «О порядке составления  деятельности подведомственных муниципальных учреждений» от 01.08.2011г. № 533-п  не вносились соответствующие изменения в ПФХД. По проверяемому учреждению составлено и утверждено 6 ПФХД, тогда как оно должно формировать один план финансово-хозяйственной деятельности и включать в него сведения о поступлениях и выплатах в отношении как средств субсидии на выполнение муниципального задания, так и прочих поступлений. Данные требования утверждены п. 2 Требований № 81н., п.10 Постановления администрации от 01.08.2011г. № 533-п и п.8 Приказа РОО от 26.10.2010г. №129/2.
В соответствии с п.п. 3 и 4 ст.69.2  Бюджетного кодекса РФ, подпункта 1 п.7 ст.9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях» между Учредителем и Учреждением заключено «Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и на иные цели», а также график перечисления Субсидии. В нарушение требований п. 2.1.2. данного Соглашения, график не согласован с финансовым отделом местной администрации Кваркенского района.
При проверки банковских и кассовых операций установлено нарушение требований п. 213 Приказа Минфина РФ от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (с изменениями и дополнениями), п. 4.4 Положения Банка России от 12.10.2011г. № 373-П «О порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации»  для выдачи наличных денег на расходы, связанные с осуществлением деятельности сельсовета, работнику под отчет оформляется расходный кассовый ордер без оформления письменного заявления подотчетного лица, содержащего собственноручную надпись главы муниципального образования о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, с подписью главы муниципального образования и датой. Также допускались случаи не своевременной сдачи авансового отчета подотчетным лицом по полученным денежным средствам на основании расходного ордера. Расходование средств производилось в течении 4 месяцев. Производилась сдача авансового отчета  с наличием задолженности у муниципального образования перед подотчетным лицом по состоянию на 31.12.2013г. Из кассы, на основании расходного кассового ордера. производилась выдача наличных денежных средств подотчетному лицу при наличии задолженности. Учредителем осуществляется ведение общей кассы по всем образовательным учреждениям. В нарушение требований п.4.2 «Указаний о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской федерации», утвержденного Банком России 11.03.2014г. № 3210-У (далее Указание № 3210-У) «Договор о полной индивидуальной материальной ответственности» с бухгалтером 1 категории не заключен. В нарушение требований п. 1.2. и 1.4. «Положения о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской федерации», утвержденного Банком России 12.10.2011г. № 373-П (далее Положение № 373-П) и п. 2 Указаний № 3210-У на 2014г. и 2015г. не был установлен лимит остатка наличных денег в кассе. В нарушение требований пп. 4.4, 5.1, 6.1 Указаний № 3210-У на день проверки у кассира отсутствовали образцы подписей лиц, уполномоченных подписывать кассовые документы. В нарушение требований п. 4.6. Указаний № 3210-У Кассовая книга 0310004 велась кассиром по каждому приходному кассовому ордеру 0310001, расходному кассовому ордеру 0310002, оформленному соответственно на полученные, выданные наличные деньги общая по всем образовательным учреждениям; не за каждый день отдельно; без заполнения графы № 3 «Номер корреспондирующего счета»; без указания надписи «Испорчено», даты, Ф.И.О. и подписи погасившего испорченную страницу. В кассовой книге регистрировались приходные кассовые ордера не по номеру документа. В кассовой книге отсутствовал титульный лист с указанием организации и периода, на который она заведена. На первой странице не указана сумма остатка наличных денег, которая была в кассе на начало рабочего дня. Также в данной книге на последней странице отсутствует дата сшива. В нарушение требований абзаца 1 п. 6.1. Указаний № 3210-У в расходных кассовых ордерах кассиром не проставлялись данные паспорта получателя наличных денег. Также выявлено два случая нарушения требований абзаца 2 п. 6.1. Указаний № 3210-У, а именно не обоснованной выдачи наличных денег из кассы получателям наличных денег по доверенности.
При проверке учета материальных ценностей нарушены требования «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденные приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49, а именно в поселении не проводилась ежеквартальная инвентаризация наличных денежных средств в кассе, что подтверждается отсутствием в сшивах за месяц инвентарных описей.
В нарушение требований Часть III «Приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» показания спидометра при выезде и возвращении автомобиля не проставлялись уполномоченным лицом, т.к. оно не было назначено распоряжением муниципального образования. Также, не осуществлялась регистрация оформленных путевых листов в «Журнале регистрации путевых листов». Автомобили в некоторых поселениях эксплуатируется с неработающим спидометром. К учету принимаются путевые листы без указания показаний спидометра. Следует отметить, что документов, подтверждающих сбои в электронной системе, неисправности щитка приборов, поломки датчика скорости, обращений на СТО, а также письменного обращения водителя о необходимости ремонта или замены спидометра не поступали. В нарушение требований «Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49 не проводилась ежеквартальная инвентаризация остатка ГСМ в баках автомобилей и показаний спидометров.
 

 

В нарушение   п. 18  Ст. 18  Федерального закона от 06.10.2003г.  № 131-ФЗ «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации», Ст.9  Ст.18 БК РФ  в 2014 году были проведены расходы, не относящиеся к полномочиям поселения на оплату членам ликвидационной комиссии.
В нарушение Ст. 221 БК РФ,  Приказа Минфина  РФ от 20.11.2007г. № 112н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» в поселении не велись бюджетные сметы.
В нарушение п.3 Ст.219,  Ст.221  БК РФ в поселениях допущена кредиторская задолженность, в связи с принятием расходных  обязательств сверхустановленных показателей бюджетной сметы, в том числе без подтверждения приняты расходы будущих периодов на ремонт дорог.
По состоянию на 01.01.2015г, выявлено расхождение суммы кредиторской задолженности указанной в оборотно-сальдовой  ведомости, в составе годовой отчетности в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности и в балансе поселения, что является нарушением п.7 «Инструкции составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной  Приказом Минфина от 28.12.2010г. № 191-н.  В составе кредиторской задолженности числятся  расходы будущих периодов в связи с заключением муниципальных контрактов.
В нарушение п.26 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в РФ», утвержденного  Приказом Минфина РФ от 29.07.1998г  № 34н  не проводится инвентаризация обязательств.
В нарушение ст.87 БК РФ администрацией  муниципального образования не установлен «Порядок ведения реестра расходных обязательств».
При проверки «Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения поселений», было установлено нарушение требований п. 6 ст. 8 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Автомобильные дороги, указанные в перечне не имеют идентификационные номера, которые присваиваются органом местного самоуправления поселения.
Установлено нарушение требований Ст. 702 ч. 2 Гражданского кодекса РФ от 26.01.1996г. № 14-ФЗ, а именно в договорах гражданско-правового характера не указано задание одной стороны другой на определенную работу (расценки и объемы работ). В договорах указывался предмет договора: «Благоустройство села».
При проверке расходования средств на хозяйственные нужды было выявлено отсутствие распоряжения «Об установлении круга лиц, имеющих право на получение денежных средств подотчет и установлены сроки отчетности».
В ходе проверки расходование средств на командировочные расходы было установлено нарушение требований п. 8 Положения № 749 и п. 1, 2 «Порядка учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации и прибывших в организацию, в которую они командированы», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.09.2009г. № 739н, а именно учет работников, выбывающих в служебные командировки из учреждений культуры, не велся в «Журнале учета работников, выбывающих в служебные командировки из командирующей организации», ввиду его отсутствия.
Установлено нарушение требований Постановления Администрации МО Кваркенский район от 04.02.2009г. № 59-п «О размерах возмещения расходов на выплату суточных работникам органов исполнительной власти и районных муниципальных учреждений Кваркенского района»  в части правильности оплаты дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). На основании авансового отчета была произведена  оплата дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные) при убытии  в командировку в иные населенные пункты на территории РФ (в г. Челябинск) в сумме, в два раза превышающую необходимую. В результате чего за подотчетным лицом образовалась задолженность перед Отделом культуры, которая не была своевременно истребована (с учетом арифметических ошибок, допущенных при составлении авансовых отчетов).
В ходе проверки Положения об оплате труда работников были установлены случаи расхождения в размере выплаты районного коэффициента и в установленной доплате за работу в сельской местности с данными штатного расписания.
При анализе штатных расписаний были установлены многочисленные нарушения, а именно в штатном расписании не верно указан размер выплаты за выслугу лет водителю, дизайнеру по пошиву сценических костюмов, завхозу, звукорежиссеру, не обоснованно увеличена средняя заработная плата, при отсутствии у сотрудника среднего специального образования.
В нарушение  Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006г. № 25-н  «Об утверждении инструкции по бюджетному учету» и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.12.2008г. № 148н «Об утверждении инструкции по бюджетному учету», при формировании сшивов, первичные бухгалтерские документы не систематизировались в журналы операций, отсутствовала разноска по всем  видам операций, также в сшивах отсутствовали копии приказов на лиц, направленных в командировки, договоры по всем произведенным сделкам и счета-фактуры к ним.
Выборочной проверкой банковских операций установлено нарушение «Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ», утвержденных приказом МФ РФ от 01.07.2013г. № 65н. В 2014 и 2015 годах произведена оплата расходов по заключенным договорам гражданско-правового характера не  по соответствующим  статьям КОСГУ. В результате, нарушен принцип адресности и целевого характера  бюджетных средств, установленный статьей 38 Бюджетного кодекса РФ от 31.07.1998г. № 145, в части неправильного применения кодов бюджетной классификации, т.е. оплачены расходы  раздела  0104 с раздела 0503 и расходы раздела 0310 с раздела 0104.
Проверено соблюдение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, при этом было установлено отсутствие разработанного распоряжения главы администрации «О единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», согласно требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В нарушение ч.2 ст.112 № 44-ФЗ, п.5 Порядка, утвержденного Приказом  Минэкономразвития России № 761, Казначейства России № 20н от 27.12.2011г. «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» план-график размещения заказов на 2014 год на официальном сайте в сети «Интернет» опубликован Заказчиком с нарушением установленного срока.
При проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд было установлено, что в нарушение части 1 статьи 4 Закона  №223-ФЗ «Положение о закупке товаров, работ и услуг» (далее Закон №223-ФЗ) в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru опубликовано несвоевременно, а именно с нарушением установленного 15-дневного срока со дня утверждения. В нарушение части 2 статьи 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе не размещены планы закупок  на 2014 и 2015гг.  В нарушение пункта 2 части 19 статьи 4 Закона №223-ФЗ не размещались в единой информационной системе ежемесячно до 10-го числа сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В рамках исполнения требований Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ, при проведении  фактических замеров и подсчетов объемов выполненных работ и материалов, определенных в актах приемки выполненных работ, при этом было установлено, что  подрядчиком не были в полной мере исполнены обязательства по одному муниципальному контракту.
 

 

Главный специалист  
Е.Н. Пухова
_______________________________________________________________________________

На печать